• Нуль
  • Верхний слайдер 1
  • Верхний слайдер 2

Воспитывая подрастающее поколение [Интервью]


11.03.20, 18:40


Пресс-служба сайта «Диалог» публикует интервью Наталии Матвеевой, руководителя районного методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Сормовского района г.Нижнего Новгорода, воспитателя высшей категории МАДОУ «Детский сад № 460 «Родничок», соавтор районной программы «Время героев».


− Наталия Сергеевна, что подразумевается под системой духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной сфере?

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребёнка. Духовная составляющая заключается в системе ценностей и идеалов, а также в формировании на этой основе определённой личностной мировоззренческой позиции. Нравственная составляющая представляет собой развитие чувств, отношений и поведения, отражающих мировоззренческую позицию в социальной деятельности ребёнка, во взаимоотношениях с другими людьми и миром.

− По Вашему мнению, что является основой духовно-нравственного воспитания?

Основой духовно-нравственного воспитания является среда, в которой живёт ребёнок, где происходит его становление и развитие. Определяющими факторами в формировании внутреннего мира ребёнка является следующее: ценности, традиции, культура, которые воспитываются в семье, в детском саду, в школе, а также в учреждениях культуры и дополнительного образования.

Взаимоотношения между родителями, осознание ребёнком своей роли в семье, понимание связи с близкими людьми, знание родословной являются главным компонентом в формировании положительных личностных качеств ребёнка.

Дошкольное образовательное учреждение также создаёт условия для усвоения духовно-нравственных норм и ценностей. Все направления современного дошкольного образования: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое и художественно-эстетическое, – все они перекликаются с духовно-нравственным воспитанием дошкольников. Педагоги детского сада осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность на занятиях, во время чтения художественной литературы, в ходе бесед и сюжетно-ролевых игр, в процессе самостоятельной детской деятельности.

− Наталия Сергеевна, Вы являетесь соавтором районной образовательной программы «Время героев». Расскажите, пожалуйста, как данная программа апробируется на площадках детских садов Сормовского района. Какие есть результаты?

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач общества. Детство – самая благодатная пора для привития детям священного чувства любви к Родине, к своему Отечеству, к своим корням.

Программа «Время героев» реализуется в рамках районного просветительского проекта «Сормовская слобода». Цель программы – формирование нравственного идеала у наших воспитанников через приобщение к жизни святых подвижников православной Церкви и пробуждению интереса к истории и святыням Нижегородского края.

Данная программа реализуется через работу семейных клубов, через родительские собрания, через паломнические поездки по храмам нашего города и района, через тематические занятия, где наши ребята знакомятся с такими понятиями, как «гражданская ответственность», «герой», «подвиг».

− Что бы Вы пожелали молодым родителям и начинающим педагогам?

Мы должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны быть и нравственными, и духовными личностями. Воспитывать ребёнка надо начинать с воспитания себя.


Пресс-служба сайта «Диалог»